"Мой лучший урок технологии"Суббота, 07.12.2024, 14:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница портала | История конкурса | Регистрация | Вход
Меню портала

Виртуальный методический кабинет

  • Главная страница раздела

  • Раздел заказа документов

  • Главная страница раздела


  • Наш опрос
    Нужны ли профессиональные конкурсы педагогам?
    Всего ответов: 389

    Наш опрос
    Откуда Вы узнали о проведении Конкурса?
    Всего ответов: 248

    Наш опрос
    Приняли бы Вы участие в Конкурсе ещё раз, если бы он проводился?
    Всего ответов: 265

    Наш опрос
    С какой целью Вы принимаете участие в Конкурсе?
    Всего ответов: 261

    Наш опрос
    Останитесь ли Вы активными на портале после окончания Конкурса?
    Всего ответов: 241

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    - Статья международной научно-практической конференции «Технологизация и инновационность  образования как факторы развития экономики в современных условиях» (к 75-летию  со дня рождения В.Д.Симоненко) – Брянск: РИО БГУ, 2012. – С.8-11.

    - дополнено: август 2013 г.

     

     

    Атаулова О.В.
    зав. кафедрой технологического образования УИПКПРО

     

    Интернет-конкурс им.В.Д.Симоненко «Мой лучший урок технологии» – виртуальный памятник Учёному

     

    Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов. Их проведение способствует эффективному развитию отечественной системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию. Участники конкурсов на своём примере доказывают, что учительский дар – это прежде всего призвание и огромный труд. Современный высококлассный педагог – не просто носитель глубоких знаний о предмете, но и человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу.

    Одной из основных задач любого профессионального конкурса является выявление лучших представителей учительства, изучение их опыта работы, который, несомненно, будет интересен коллегам. Они направлены на выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания [1].

    Профессиональные конкурсы педагогов в настоящее время обычное явление, т.к. проводятся, начиная с образовательного учреждения и кончая Министерством образования и науки РФ. В последнее время активно развивается форма проведения конкурсов в сети Интернет, что позволяет значительно расширить их границы, привлечь творческих, активных педагогов, независимо от места их проживания.

    Анализ проблемы на уровне России показал, что педагоги технологических специальностей принимают участие в различных профессиональных конкурсах, в том числе и в рамках  Приоритетного  национального проекта «Образование» (ПНПО), который проводится в России с 2005 года. Так,  среди победителей 2008 года 264  (2,6%) – это педагоги-технологи [2].  Вместе с тем, деятельность учителей технологии имеет свою специфику и, безусловно, истинный уровень профессионализма выявляют конкурсы среди педагогов одной специальности. Именно эта мысль и стала толчком к организации  конкурса «Мой лучший урок технологии», о котором ещё в конце декабря 2005 года, когда автор данной статьи была в Брянске на очередной научно-практической конференции по технологическому образованию [3] и имела возможность обсудить её в общих чертах со своим научным консультантом в рамках подготовки диссертационного исследования. Но лишь в  2010 году эту идею удалось осуществить в рамках Интернет-конкурса.  К этому времени был создан достаточно мощный Интернет-ресурс «Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии» [4], в рамках которого на правах раздела был создан сайт «Мой лучший урок технологии» [5], имеющим в настоящее время более 60 страниц, подчинённых единой теме: освещению этапов подготовки, проведения и подведения итогов вышеназванного конкурса.

    Готовя Пер­вый конкурс в 2010 году, автор данной статьи, как председатель оргкомитета, по­сле широкого обсуждения на форуме портала [6] принял решение  учредить  Медаль им. В.Д.Симоненко [7], получив на это официальное согласие от родственников Виктора Дмитриевича. При подготовке Второго конкурса [8], опять же, после обсуждения с пользователями портала [9], конкурсу присвоили имя В.Д.Симоненко.

    В настоящее время подходит к концу Третий по счёту конкурс, подведение итогов которого приурочено ко дню рождения Виктора Дмитриевича  – 23 февраля.  Конкурс имеет:

    -             логотип [10]

    -             «Положение» [11], которое ежегодно корректируется и создаёт нормативную базу, позволяющую придать конкурсу его статус и  чувство ответственности как у организаторов, так и у его участников;

    -             регламент [12] и рекламный баннер;

    -             сложившийся интернациональный состав оргкомитета [13] и жюри [14], в которые входят педагоги России и Украины. Среди них главный редактор журнала «Школа и производство», заведующие кафедрами технологического образования и преподаватели ВУЗов России, педагоги школ высшей квалификационной категории, некоторые из которых – победители конкурса ПНПО разных лет. По «Положению», победители очередного конкурса на портале автоматически становятся членами жюри следующего.

    Концепция конкурса предусматривает оценивание конкурсных материалов по одному разделу 5-8 классов технического, обслуживающего и сельскохозяйственного труда, технологии в начальной школе. В Первый год это были разделы «Кулинария» (5 класс), «Обработка древесины» (5 класс), «Технология в неделимом классе» – тема I четверти (5 класс). Во Втором конкурсе было предложено взять 7 класс и по обслуживающему труду – раздел «Интерьер жилого дома», по техническому труду – «Обработка металлов», по сельскохозяйственному труду – «Растениеводство». В Третьем конкурсе конкурсанты должны были представить работы по 6 классу, в т.ч. по обслуживающему труду – раздел «Работа с тканью», по техническому труду – «Обработка металлов», по сельскохозяйственному труду – «Растениеводство». Именно узкий аспект конкурса – конкретный класс и раздел, по мнению его организаторов, позволяет при всех равных условиях выявить сильнейших в специальности.

    Все проведённые конкурсы финансово и информационно поддерживаются Издательским центром «Вентана-Граф» и журналом «Школа и производство» соответственно [15].

    Конкурс объединил 139 его участников из разных регионов России, стран Ближнего Зарубежья. Первый и Третий конкурсы за счёт участия в нём педагогов России, Казахстана и Украины получили статус международных, Второй – всероссийский.

    Победителям конкурса вручаются номерные Медали, «Почётные грамоты», участникам – дипломы разных номинаций  и сертификаты, созданием которых заняты члены команды портала [16]. На средства спонсора приобретаются небольшие сувениры, которые вручаются (отсылаются) победителям и финалистам, членам оргкомитета, экспертам.

    С проблемами, возникающими при проведении  конкурсов такого вида и уровня, автор данной статьи уже знакомила педагогическую общественность, связанную с технологическим образованием [17].

    В рамках этого конкурса на портале создан раздел фотоальбома «В.Д.Симоненко в памяти нашей...» [18], цель которого – собрать максимально воедино весь фотофонд, сохранившийся у педагогов России и сделать его достоянием всех.

    В планах портала – проводить этот конкурс ежегодно. По регламенту он будет запускаться в мае, до конца ноября – регистрация участников и сбор конкурсных материалов. До февраля –  обсуждение конкурсных материалов профессиональным и общественных жюри. В день рождения Виктора Дмитриевича – обнародование его результатов.

    2011 год стал годом повышения статуса портала до электронного СМИ (свидетельство о регистрации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) от 20.04.2011 г.) [19], что создаёт более комфортные условия для проведения основного конкурса портала – «Мой лучший урок технологии», повышения его статуса  среди педагогической общественности вообще, и технологической – в частности. Организаторы и дальше  будут продолжать работу по совершенствованию структуры и процедуры  проведения конкурса с целью его признания как главного профессионального соревнования среди педагогов данной специальности.

    Вместе с тем, уже сейчас организованный на портале конкурс можно считать виртуальным памятником выдающемуся методологу, теоретику, практику и методисту в образовательной области «Технология» – В.Д.Симоненко.

    Профессиональные конкурсы – не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, специальности,  дают новый импульс для творчества на этом поприще. Вместе с тем, для молодых педагогов это отличный стимул к профессиональному росту. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как-будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера [1].

     

    Литература

    1.                             http://www.bolotovdv.narod.ru/konkurs.html

    2.                             http://tehnologi.su/index/0-87

    3.                             Атаулова О.В. К проблеме проектирования научно-методического комплекса к программе учебной дисциплины «Теория и методика обучения технологии и предпринимательству»: материалы ХI международной научно-практической конференции «Технологическое образование школьников в начале ХХI века» /под ред. В.Д.Симоненко, М.В.Ретивых, Ю.Л.Хотунцева. Ч. 2.– Брянск: РИО БГУ, 2005.– С. 216-218.

    4.                             http://tehnologiya.ucoz.ru

    5.                             http://tehnologiya2.ucoz.ru/

    6.                             http://tehnologi.su/forum/27

    7.                             http://tehnologi.su/forum/52

    8.                             http://tehnologi.su/forum/78

    9.                             http://tehnologi.su/forum/57

    10.                        http://tehnologiya2.ucoz.ru/

    11.                        http://tehnologiya2.ucoz.ru/index/polozhenie_o_konkurse/0-23

    12.                        http://tehnologiya2.ucoz.ru/index/reglament_3_konkursa/0-39

    13.                        http://tehnologiya2.ucoz.ru/index/orgkomitet_konkursa/0-26

    14.                        http://tehnologiya2.ucoz.ru/index/ehksperty_iii_konkursa/0-45

    15.                        http://tehnologiya2.ucoz.ru/index/sponsory_2_konkursa/0-29

    16.                           http://tehnologi.su/index/0-2

    17.                        Атаулова О.В. Первый дистанционный международный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии» как способ организации сетевого взаимодействия педагогов технологических специальностей»/ материалы XVI международной научно-практической конференции «Технологическое образование как фактор инновационного развития  страны [Текст]  / О.В.Атаулова / отв. ред. Ю.Л.Хотунцев, Л.Н.Серебренников. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2010. – С. 219-223.

    18.                        http://tehnologi.su/photo/v_d_simonenko_v_nashikh_fotografijakh/71

    19.                        http://tehnologi.su/index/0-201

     

     

     

    Поиск

    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Друзья сайта

    null

    Электронный учебник «Технологии»

    Торезcкая школа-интернат

    Методическая копилка учителя Смирновой Е.В.

    src

    2000 разработок для учителя



    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz